Адвокат по защите прав потребителей
Покупатели товаров и услуг в отношениях с производителями, продавцами признаются слабой стороной. Наше законодательство, предоставляет потребителю достаточно юридических гарантий, зная которые можно с успехом отстоять свои права – вернуть как качественный товар, так и не качественный, получив при этом весьма неплохую компенсацию за потерю времени, нервов и упущенной выгоды. Основные права потребителей товаров и услуг защищены законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Возврат товара потребителем
Давайте рассмотрим оба варианта возврата товара потребителем – возврат качественного товара; возврат некачественного товара.
Если после покупки товара Вы обнаружили недостатки, Вы вправе вернуть товар и требовать от продавца, изготовителя, уполномоченной организации, импортеру возврата уплаченной за него денежной суммы. При этом доставка товара осуществляется за счет продавца (пункты 1, 2, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить вышеуказанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (пункт 1 статьи 19 Закона N 2300-1). Если же приобретенный товар является технически сложным (автомобиль, компьютер, ноутбук, холодильник, сплит-система, смартфон и др.), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег при обнаружении любого недостатка такого товара в течение 15 дней со дня его передачи вам. Позднее этого срока, вы можете вернуть товар либо требовать его замены только (пункт 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924):
имеется существенный недостаток товара;
продавец (изготовитель, импортер) нарушил установленные сроков ремонта товара;
из-за неоднократного ремонта товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение гарантийного срока.
Уверены, что Вы этого не знали. Прежде чем обращаться к продавцу, всегда обращайтесь к профессионалам за консультацией. Наши адвокаты успешно занимаются делами о защите прав потребителей в Краснодаре и крае. Продолжаем вводить вас в курс дела.
Итак, что касается возврата товара надлежащего качества, то оговоримся сразу: вернуть его и потребовать возврата денег про потому, что Вы вдруг передумали, не представляется возможным по закону. Такой товар можно вернуть продавцу только, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И то не все – например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье и т. п., а также продукты надлежащего качества вернуть нельзя (пункт 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Права потребителя по возврату качественного возможно защитить при одновременном соблюдении следующих требований закона: (пункты 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
с момента покупки прошло не более 14 дней;
товар не был в употреблении - сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
обмен невозможен, так как аналогичный товар в продаже отсутствует.
Защита прав потребителей услуг
Закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует, в основном, вопросы защиты прав потребителей при выполнении работ по договору бытового подряда и оказании услуг по договору возмездного оказания услуг – например, туристических, финансовых, страховых, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных и др.
В соответствии со статьей 32 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. На практике, достаточное большое количество отказов от договора возмездного оказания услуг происходит в основном из-за нарушения сроков. Надо сказать, что в случае нарушения срока оказания услуги, кроме право на отказ от договора, Вы также вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы либо оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
заявить требование на уменьшение цены за выполнение работы либо оказание услуги (статья 24 закона "О защите прав потребителей").
Судебная защита прав потребителей
Законодательство не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров по защите прав потребителей. Для возврата товара, конечно, логичнее для начала все же обратиться к продавцу. Но судебная практика исходит из того, что это вовсе не обязательно делать в письменном виде, особенно в случаях, когда у потребителя есть основания для одностороннего отказа от договора, предусмотренные Законом о защите прав потребителей. Для чего же все-таки требуется письменная претензия объясним чуть ниже.
Для того, чтобы обратиться в суд по защите прав потребителя необходимо сначала определить цену иска. Дело в том, что при цене иска не выше 100 000 рублей, его рассматривает мировой судья, если цена иска выше, то - районный суд (пункт 5 части 1 статьи 23, статья 24 Гражданско-процессуального кодекса РФ).
Иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной при цене иска не выше 1 000 000 рублей, если цена иска выше 1 000 000 рублей, госпошлина уплачивается исходя из цены иска, уменьшенной на 1 000 000 рублей (подпункт 4 пункта 2 и пункт 3 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ).
В случае выигрыша дела по возврату некачественного товара либо услуги, суд взыскивает с ответчика в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (пункт 6 статьи 13 Закона N 2300-1). Но не во всех случаях. А только если Вы обращались с досудебной письменной претензией о защите прав потребителей к продавцу, и он отказался ее удовлетворять либо не дал на нее ответ. Вот тут Вы и поймете, что, взявшись самостоятельно защищать свои права потребителей, штраф вы потеряли из-за того, что не вовремя не доверились профессионалам.
Кстати, это правило работает и при защите прав потребителей по возврату товара в течение 14 дней. Обращаемся в магазин сразу в письменном виде. Составление претензии необходимо доверить профессионалу, чтобы не остаться впоследствии в проигрыше, когда помочь мы уже не сможем.
В заключении необходимо отметить, что права потребителя по возврату денег за некачественный товар либо услугу достаточно надежно защищены. Суды в большинстве случаев встают на защиту слабой стороны в отношениях продавец-покупатель., а именно покупателя. Важно: при защите прав потребителей срок возврата товара имеет существенное значение и не зря мы подробно выше останавливались на этом моменте. У нас большой опыт по данной категории дел, и, если Вам необходима помощь адвоката по защите прав потребителей, запишитесь к нам на первичную бесплатную консультацию.
Популярные публикации
Как отменить судебный приказ, если пристав уже списал деньги?
Использование банковской ячейки при покупке недвижимости
Какие факторы влияют на стоимость адвокатских услуг?
Защитить свои права легко, пройдя четыре простых этапа
Ниже приведена схема взаимодействие клиент - адвокат, кликните на кнопку внизу каждого этапа, что бы узнать больше подробностей о каждом этапе.
1. позвоните нам или оставьте заявку
Звоните нам по номеру, указанному в разделе Контакты. Если по какой-либо причине Вы не хотите звонить, то напишите нам и мы ответим Ваши вопросы
2. Встреча с адвокатом по Вашему вопросу
После согласования удобного Вам времени, Вы посещаете наш офис, чтобы встретиться с адвокатом для получения очной консультации непосредственно
Вас встретит непосредственно адвокат, специализирущийся на разрешении Вашего вопроса.
Обращаем Ваше внимание, что у нас нет в штате никаих менеджеров по продажам, которые, используя скрипты продаж, умеют продать любую услугу клиенту, независимо от того, нужна она ему или нет.
Во время консультации адвокат изучит Ваши документы и разьяснит доступным языком Ваше юридическое положение, ответит на все возникшие вопросы. Также подберет способ защиты Ваших прав. Разработает эффективный план действий по выбранному способу защиты. Также будет определен объем, сроки, и стоимость работ, которые необходимо провести для защиты нарушенных прав.
При этом, если Ваш вопрос неразрешим, то адвокат сразу Вам скажет об этом, поскольку мы не беремся за заведомо проигрышные дела, иное положение дел противоречило бы "Кодексу профессиональной этики адвоката", который неукоснительно соблюдается каждым членом нашей коллегии.
3. Заключение соглашения с адвокатом
В соглашении об оказании юридической помощи с адвокатом отражаются все условия работы, сроки, стоимость, ответственность адвоката.
Теперь можно переходить к заключению соглашения, с адвокатом. Адвокат приготовит проект соглашения где будут изложены письменно все договоренности, к которым вы пришли ранее, и предоставит Вам для ознакомления. Ознакомившись с проектом договора, Вы можете внести свои корректировки. Мы не "подсовываем" клиентам типовые договоры, а работаем с каждым идивидуально, учитывая именно его потребности.
Обращаем внимание, что соглашение с адвокатом составляет адвакатскую тайну, и никто не имеет право требовать соглашения для ознакомления ни у клиента, ни у адвоката, даже правоохранительные органы.
4. адвокат приступает к защите Ваших прав
Адвокат, действуя согласно выбранного способа защиты, выполняет поручение клиента - выигрывает дело и передает Вам документы.
Вы постоянно в курсе движения Вашего дела, и действиях противоположной стороны. Адвокат ведет переговоры, подает необходимые претензии, жалобы и заявления в соответствующие органы.
Адвокат постоянно на связи с Вами, при первом Вашем требовании организует Вам личный прием в офисе и разъясняет все непонятные Вам моменты в ходе его работы, ознакомляет с результатами уже проделанной работы.
Таким образом Ваше дело ведет один человек от самого начала и до конца, полностью несет ответственность за свои действия перед Вами. Между тем во многих юридических компаниях каждый этап ведет отдельный специалист, например, менеджер по продажам дает первичную консультацию, другой специалист составляет процессуальные документы, а третий ходит по судам, в итоге крайнего не найти - считаем такой подход недопустимым.
Однако, это не значит, что адвокат, который ведет Ваше дело - одиночка. При возникновении спорных вопросов, требующих коллективного разума, он может собрать коллегиальное совещание.