Досудебная претензия составление и подача
Составление и направление досудебной претензии не всегда является необходимостью для обращения в суд. Досудебная претензия обязательна лишь в определенных законом либо самим договором (поэтому внимательно изучаем текст договора, например, об оказании услуг) случаях:
- споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Закона от 07.07.2003 года N126-ФЗ);
- споры, связанные с перевозками: грузов, пассажиров, багажа или связанные с буксировкой объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 Гражданского кодекса РФ; пункт 3 статьи 124 Водного кодекса РФ; пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного кодек РФ);
- споры, связанные со страховым возмещением по договорам ОСАГО (пункт 1 статьи 16.1 Закона от 25.04.2002 года N40-ФЗ);
- споры с туроператорами (пункт 2 статьи 10 Закона от 24.11.1996 года N132-ФЗ);
- споры с финансовыми организациями. Здесь имеет место быть двухступенчатое досудебное урегулирование споров: сначала направляем досудебную претензию непосредственно в финансовую организацию, затем - еще и финансовому уполномоченному (статьи 1, 15, 16, пункт 1 статьи 25 Закона от 04.06.2018 года N123-ФЗ, пункт 1 статьи 16.1 Закона N40-ФЗ).
Также направление досудебной претензии требуется в тех случаях, когда потребитель собирается изменить или расторгнуть договор (пункт 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ, пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N20).
Суд вернет иск или оставит его без рассмотрения, если истцом нарушен обязательный досудебный порядок урегулирования споров претензионный порядок либо к иску не приложены доказательства направления досудебной претензии ответчику (подпункт 1 пункта 1 статьи 135, статья 222 Гражданско-процессуального кодекса РФ). Рассмотрим существенные условия досудебной претензии, при соблюдении которых можно избежать этого.
Досудебный порядок урегулирования спора
- Направьте претензию ответчику правильно: по «юридическому» адресу – то есть тому адресу, который указан в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или адресу, указанному в договоре, заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения или воспользуйтесь курьерской доставкой. Если ответчиков несколько, то претензия должна быть направлена каждому.
Почтовую квитанцию и второй экземпляр описи необходимо сохранить в обязательном порядке для того, чтобы приложить к исковому заявлению.
Кстати, если адресат не придет в почтовое отделение за получением письма и его вернут вам за истечением срока хранения, претензия будет считаться врученной. В данном случае будет считаться, что обязательный досудебный порядок соблюден.
- Подождите ответ либо дождитесь истечения срока ответа на досудебную жалобу (претензию). Только после этого обращайтесь в суд, иначе это не будет являться досудебным урегулированием гражданского спора и суд возвратит иск.
Важно: перед тем, как обращаться к будущему ответчику с претензией для досудебного разрешения спора, обязательно ознакомьтесь с условиями договора, который Вы подписали – в нем может содержаться пункт о досудебном урегулировании спора посредством медиации или иной примирительной процедуры. Здесь, как Вы и сами понимаете, процесс досудебного порядка урегулирования споров подразумевает обращение к медиатору. И доступ к правосудию в этом случае будет открыт, только если приложить к иску соглашение о прекращении процедуры медиации – то есть суду необходимо будет показать, что Вы пытались примириться, но устранить разногласия не удалось.
Популярные публикации
Как отменить судебный приказ, если пристав уже списал деньги?
Использование банковской ячейки при покупке недвижимости
Какие факторы влияют на стоимость адвокатских услуг?
Защитить свои права легко, пройдя четыре простых этапа
Ниже приведена схема взаимодействие клиент - адвокат, кликните на кнопку внизу каждого этапа, что бы узнать больше подробностей о каждом этапе.
1. позвоните нам или оставьте заявку
Звоните нам по номеру, указанному в разделе Контакты. Если по какой-либо причине Вы не хотите звонить, то напишите нам и мы ответим Ваши вопросы
2. Встреча с адвокатом по Вашему вопросу
После согласования удобного Вам времени, Вы посещаете наш офис, чтобы встретиться с адвокатом для получения очной консультации непосредственно
Вас встретит непосредственно адвокат, специализирущийся на разрешении Вашего вопроса.
Обращаем Ваше внимание, что у нас нет в штате никаих менеджеров по продажам, которые, используя скрипты продаж, умеют продать любую услугу клиенту, независимо от того, нужна она ему или нет.
Во время консультации адвокат изучит Ваши документы и разьяснит доступным языком Ваше юридическое положение, ответит на все возникшие вопросы. Также подберет способ защиты Ваших прав. Разработает эффективный план действий по выбранному способу защиты. Также будет определен объем, сроки, и стоимость работ, которые необходимо провести для защиты нарушенных прав.
При этом, если Ваш вопрос неразрешим, то адвокат сразу Вам скажет об этом, поскольку мы не беремся за заведомо проигрышные дела, иное положение дел противоречило бы "Кодексу профессиональной этики адвоката", который неукоснительно соблюдается каждым членом нашей коллегии.
3. Заключение соглашения с адвокатом
В соглашении об оказании юридической помощи с адвокатом отражаются все условия работы, сроки, стоимость, ответственность адвоката.
Теперь можно переходить к заключению соглашения, с адвокатом. Адвокат приготовит проект соглашения где будут изложены письменно все договоренности, к которым вы пришли ранее, и предоставит Вам для ознакомления. Ознакомившись с проектом договора, Вы можете внести свои корректировки. Мы не "подсовываем" клиентам типовые договоры, а работаем с каждым идивидуально, учитывая именно его потребности.
Обращаем внимание, что соглашение с адвокатом составляет адвакатскую тайну, и никто не имеет право требовать соглашения для ознакомления ни у клиента, ни у адвоката, даже правоохранительные органы.
4. адвокат приступает к защите Ваших прав
Адвокат, действуя согласно выбранного способа защиты, выполняет поручение клиента - выигрывает дело и передает Вам документы.
Вы постоянно в курсе движения Вашего дела, и действиях противоположной стороны. Адвокат ведет переговоры, подает необходимые претензии, жалобы и заявления в соответствующие органы.
Адвокат постоянно на связи с Вами, при первом Вашем требовании организует Вам личный прием в офисе и разъясняет все непонятные Вам моменты в ходе его работы, ознакомляет с результатами уже проделанной работы.
Таким образом Ваше дело ведет один человек от самого начала и до конца, полностью несет ответственность за свои действия перед Вами. Между тем во многих юридических компаниях каждый этап ведет отдельный специалист, например, менеджер по продажам дает первичную консультацию, другой специалист составляет процессуальные документы, а третий ходит по судам, в итоге крайнего не найти - считаем такой подход недопустимым.
Однако, это не значит, что адвокат, который ведет Ваше дело - одиночка. При возникновении спорных вопросов, требующих коллективного разума, он может собрать коллегиальное совещание.