Досудебное урегулирование

Досудебная претензия 

Составление и направление досудебной претензии не всегда является необходимостью для обращения в суд. Досудебная претензия обязательна лишь в определенных законом либо самим договором (поэтому внимательно изучаем текст договора, например, об оказании услуг) случаях:

     - споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Закона от 07.07.2003 года N126-ФЗ);

     - споры, связанные с перевозками: грузов, пассажиров, багажа или связанные с буксировкой объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 Гражданского кодекса РФ; пункт 3 статьи 124 Водного кодекса РФ; пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного кодек РФ);

     - споры, связанные со страховым возмещением по договорам ОСАГО (пункт 1 статьи 16.1 Закона от 25.04.2002 года N40-ФЗ);

     - споры с туроператорами (пункт 2 статьи 10 Закона от 24.11.1996 года N132-ФЗ);

     - споры с финансовыми организациями. Здесь имеет место быть двухступенчатое досудебное урегулирование споров: сначала направляем досудебную претензию непосредственно в финансовую организацию, затем - еще и финансовому уполномоченному (статьи 1, 15, 16, пункт 1 статьи 25 Закона от 04.06.2018 года N123-ФЗ, пункт 1 статьи 16.1 Закона N40-ФЗ).

Также направление досудебной претензии требуется в тех случаях, когда потребитель собирается изменить или расторгнуть договор (пункт 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ, пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N20).

Суд вернет иск или оставит его без рассмотрения, если истцом нарушен обязательный досудебный порядок урегулирования споров претензионный порядок либо к иску не приложены доказательства направления досудебной претензии ответчику (подпункт 1 пункта 1 статьи 135, статья 222 Гражданско-процессуального кодекса РФ). Рассмотрим существенные условия досудебной претензии, при соблюдении которых можно избежать этого.

 

Досудебный порядок урегулирования спора

  1. Направьте претензию ответчику правильно: по «юридическому» адресу – то есть тому адресу, который указан в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или адресу, указанному в договоре, заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения или воспользуйтесь курьерской доставкой. Если ответчиков несколько, то претензия должна быть направлена каждому.

Почтовую квитанцию и второй экземпляр описи необходимо сохранить в обязательном порядке для того, чтобы приложить к исковому заявлению.

Кстати, если адресат не придет в почтовое отделение за получением письма и его вернут вам за истечением срока хранения, претензия будет считаться врученной. В данном случае будет считаться, что обязательный досудебный порядок соблюден.

  1. Подождите ответ либо дождитесь истечения срока ответа на досудебную жалобу (претензию). Только после этого обращайтесь в суд, иначе это не будет являться досудебным урегулированием гражданского спора и суд возвратит иск.

Важно: перед тем, как обращаться к будущему ответчику с претензией для досудебного разрешения спора, обязательно ознакомьтесь с условиями договора, который Вы подписали – в нем может содержаться пункт о досудебном урегулировании спора посредством медиации или иной примирительной процедуры. Здесь, как Вы и сами понимаете, процесс досудебного порядка урегулирования споров подразумевает обращение к медиатору. И доступ к правосудию в этом случае будет открыт, только если приложить к иску соглашение о прекращении процедуры медиации – то есть суду необходимо будет показать, что Вы пытались примириться, но устранить разногласия не удалось.

На все возникшие вопросы Вы можете получить ответы
по форме обратной связи, электронной почте:
Или по номерам телефонов:
 

Краснодарская городская коллегия адвокатов

Свяжитесь с нами
мы ответим на все Ваши вопросы.

Защитить свои права легко, пройдя четыре простых этапа

Ниже приведена схема взаимодействие клиент - адвокат, кликните на кнопку внизу каждого этапа, что бы узнать больше подробностей о каждом этапе.
1. позвоните нам или оставьте заявку

1. позвоните нам или оставьте заявку

Звоните нам по номеру, указанному в разделе Контакты. Если по какой-либо причине Вы не хотите звонить, то напишите нам и мы ответим на все Ваши вопросы
2. Встреча с адвокатом по Вашему вопросу

2. Встреча с адвокатом по Вашему вопросу

После согласования удобного Вам времени, Вы посещаете наш офис, чтобы встретиться  с адвокатом для получения абсолютно бесплатной консультации
3. Заключение соглашения об оказании помощи

3. Заключение соглашения об оказании помощи

В соглашении об оказании юридической помощи с адвокатом отражаются все условия работы, сроки, стоимость, ответственность и стороны подписывают его.
4. адвокат приступает к защите Ваших прав

4. адвокат приступает к защите Ваших прав

Адвокат, действуя согласно выбранного способа защиты, выполняет поручение клиента - выигрывает дело и передает Вам документы.

Мы на карте

Контакты

350004, г. Краснодар,
ул. Северная, дом 286
(2 этаж 201 кабинет).

для бесплатной консультации
звоните по телефонам:

8 (861) 243-15-70
+7 (918) 392-89-85

адреса электронной почты:
post@kgka100.ru
kgka100@yandex.ru

Сайт разработан студией WebShaper