Как отправить претензию по почте

Опубликовано: 16.01.2018
В данной статье мы расскажем, как правильно направить претензию по почте, хотя таким образом мы рекомендуем отправлять и любую другую юридически значимую корреспонденцию.
Несоблюдение правил отправки может привести к тому, что Ваши действия по отправке претензии будут сведены на ноль.
На практике очень не редки случаи, когда неправильно отправленная корреспонденция становилась причиной печальных последствий.   Суд может оставить без рассмотрения дело или даже вернуть материал, если например истцу не удастся доказать в суде, что претензия действительно отправлялась, а между тем нужно понимать, что исковая давность или иные процессуальные сроки продолжают течь, из-за чего можно вообще лишиться права на защиту.
 
И так, в первую очередь необходимо составить претензию, распечатать в двух экземплярах и оба подписать, далее один из них вложить в конверт для отправки, а другой останется у нас, как подтверждение содержания отправленной претензии.
Такого рода письмо обязательно нужно отправлять ценным письмом с описью вложения, форму (форма 107) можете скачать тут.
Скачиваете форму и заполняете, в ней Вы должны перечислить наименование вложений в письмо, которые Вы отправляете и указать их количество, в нашем случае это претензия, если к претензии приложены иные документы, также их вносите в опись. Опись эту можно заполнить с помощью текстового редактора либо распечатав заполнить вручную, как это сделать правильно смотрите тут.
Опись вложения в ценное письмо должна быть заполнены в двух экземплярах, один из которых уже на почте после проверки содержимого письма на предмет соответствия описи и проставления сотрудником соответствующих печатей, будет вложено в письмо, а второй вручен Вам. Именно данная опись и будет являться неопровержимым доказательство отправки Вами претензии.
Так же, мы рекомендуем нашим клиентам отправлять письмо с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении (форма 119) это почтовый документ, который уведомит Вас о том, что письмо действительно получено адресатом. На уведомлении Вы указываете свой адрес и имя или наименование получателя, далее этот документ прикрепляется к письму, а получатель при получении письма должен будет расписаться в уведомлении и проставит дату получения, после чего почта вернет это уведомление на Ваш адрес.
С внедрением электронных систем в почтовую систему России в последнее время появилась возможность отслеживать письма с помощью интерактивных сервисов на сайте Почты России, с помощью трекинг кода, который указывается на чеке об оплате почтового отправления, можно проследить путь и время вручения почтового отправления. Данным более современным способом так же можно воспользоваться вместо уведомления, либо если по каким-то причинам уведомление не вернулось, затерявшись в просторах России. Мы рекомендуем нашим клиентам все же направлять уведомление о вручении, это старый проверенный способ, классика так сказать, хотя оба способа одинаково хороши.
Надеемся, данная статья была для Вас полезна, будьте внимательны при заполнении почтовых документов.